... / медиа / УЧЕНЬЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ! По материалам выступления на X Ежегодном Форуме
УЧЕНЬЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ! По материалам выступления на X Ежегодном Форуме
Суперлидер компании БЕЛЫЙ КОТ Елена БЕЗРУЧКО / 9 мая 2012
Суперлидер Елена БЕЗРУЧКО, г. Новосибирск: УЧЕНЬЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ! По материалам выступления на X Ежегодном Форуме компании БЕЛЫЙ КОТ, апрель 2012. Каждый, кто выходит на эту сцену, говорит о самом важном для него, о том, в чем он достиг серьезных результатов, делится опытом. Для меня – это тема обучения. Сказываются 33 года работы в университете. Нам всем хорошо известна русская пословица: «Ученье и труд все перетрут». Вдумайтесь, на самом деле это универсальная формула успеха. Мы все стремимся к нему. Формула несложная, всего два действия. Учись, делай и все преодолимо и достижимо на твоем пути. В любой формуле важна последовательность, обращаю ваше внимание, «ученье» стоит на первом месте. Это справедливо, так повелось в этом мире, что любая деятельность человека начинается с обучения. Когда я готовилась, то долго думала, какой образ наиболее ярко и точно определит место обучения в нашей с вами деятельности. И пользуясь строительной терминологией, скажу, что обучение – это цементирующий раствор. Скажите, можно построить здание без цемента? Нет! Конечно, можно складывать кирпич на кирпич и что-то выстроить. Но догадываетесь, какой будет результат такого строительства? Все рассыплется. А ведь многие так и поступают. Без раствора не возведешь ни первого, ни, тем более, десятого этажа. Вот и получается, что обучение необходимо для структуры любой этажности и для дистрибьюторов любой высотности. Это не основное, но обязательное условие нашего развития и роста. Я не буду касаться вопроса самообразования, самообразование - огромная, важнейшая составляющая часть обучения. Поговорим о близком и больном для нас, живущих очень далеко от центрального офиса, - об организации обучения. Уверена, что многих, сидящих в этом зале, тех, кто приехал из регионов, посещала мысль: «Вот хорошо тем, кто в Москве, у них такое обучение», что скрывать я сама с завистью читаю в газете анонсы лекций, тренингов. Но мы живем и работаем в своей реальности и здесь надо находить возможности и ресурсы. Любая организация обучения начинается с вопросов: Кто будет учить? Как учить? Чему учить? И первый вопрос самый сложный, проверено на собственном опыте. Кто будет учить? Конечно, МЫ. Системный маркетинг тем и силен, что базируется на принципе самообучения. У нас большие людские ресурсы, среди нас много педагогов, грех не привлекать к такой работе людей профессионально подготовленных. Еще! Вспомните «пирамиду Маслоу», пирамида потребностей человека. Она включает физические потребности, потребность в безопасности, уважение, общение и на самой верхушке – потребность в самореализации, самая высокая и самая трудно реализуемая потребность. Мы все мечтали в детстве, молодости быть кем-то, а кто-то хотел стать учителем, но жизнь сложилась по-другому… Так станьте им сейчас, превратите мечту в реальность, системный маркетинг дает такую возможность. Вот и получается, что мы ходим по алмазному полю, надо только разглядеть эти алмазы. Увидеть, смотивировать, помочь – это задача лидера. Но я хочу сказать больше, каждый, кто нацелен на настоящий успех, должен стремиться стать преподавателем. Вы станете успешными только тогда, когда начнете работать с людьми! До тех пор, пока вы не ощутите в себе учителя, у вас никогда не появится учеников! Да, это дополнительная работа, это дополнительная ответственность, но любой рост предполагает расширение зоны ответственности. Предвижу возражения: «Это не мое, зачем мне это нужно, я боюсь, я не умею!» - я их в свое время наслушалась и продолжаю слушать. Вы можете так думать и говорить, но помните, успех приходит к тому, кто боится, но делает, не умеет, но учится и знает, зачем это ему нужно. Постараюсь вас убедить: Зачем надо стремиться стать преподавателем? 1. Это повышение вашего авторитета. К вам, к вашим словам будут относиться серьезнее, будут ценить ваше мнение и все это будет происходить на подсознательном уровне. Авторитетному лидеру легче руководить структурой. 2. Это рост собственной уверенности. Уверенному дистрибьютору по-другому работается. 3. Расширение вашего собственного сознания, приобретение новых знаний. Обучая других, мы всегда, прежде всего, учимся сами. Становитесь учителями, сознательное преодоление, новая деятельность - это всегда прорыв в нашем карьерном росте. Второй вопрос. Как учить? Дифференцированно - Системно – Регулярно. Дифференцированно – разные ступени обучения: вводный курс, базовый курс, продвинутый курс. Чтобы информация была доступна и интересна аудитории. Системно – это подбор тем (создание модулей обучения) для каждой ступени. Создание системы знаний. И обучение, конечно, должно быть регулярным. Надо сказать, что вопрос «Как учить?» и третий вопрос «Чему учить?» - наиболее легкие. Они очень хорошо разработаны в литературе о сетевом маркетинге - масса книг, методик, разработок. В печатном, электроном виде, в видеоматериалах. На тему обучения в сетевом маркетинге плодотворно работает школа Валентина Ковалева, школа Александра Синамати. И главное, наша компания БЕЛЫЙ КОТ сама много сил и средств, вкладывает в обучение. Создание полиграфической базы, выпуск печатной продукции, разработка сайта, загляните в раздел «библиотека», организация Отдела обучения, еженедельная корпоративная газета, проведение московского Форума и Региональных конференций. Все это вместе взятое - серьезный фундамент, мощная помощь для того, чтобы мы, регионы, самостоятельно налаживали процесс качественного обучения. А теперь, как обстоят дела на ниве просвещения у нас в Новосибирске. К этой работе мы приступили серьезно 4 года назад, когда стало понятно, что обучение в РЦК не должно сводиться только к ознакомлению с продукцией и основами маркетинг-плана. Оно должно приводить к эффективной подготовке дистрибьюторов. Что это должна быть качественная, эффективная система. Вот тогда и пришлось отвечать на те три вопроса не теоретически, а на практике. Прошли и проходим все сомнения, возражения, удачи и неудачи, как и положено. На сегодняшний день у нас действуют все три ступени обучения с разной периодичностью и успешностью. Изначально в обучение был заложен принцип мотивации. 1 ступень - «Школа новичка», вводный курс, стандартные 4 занятия, 1 месяц. По будням. Всем, кто прошел эти занятия, дается право на краткосрочный кредит. Кредит - это мощная мотивация для тех, кто начинает свое дело с нуля. 2 ступень - «Школа дистрибьютора», базовый курс для тех, кто желает овладеть профессией, 12 занятий, 3 месяца, по субботам. Конкурсы, промоушены для слушателей – это мотивация. 3 ступень - для продвинутых. Здесь нет периодичности: тренинги, лекции, организованные своими силами, и приглашение бизнес-тренеров, платно. Здесь мотивация в приобретении знаний. Вот такова наша учебная деятельность. Наиболее удачным мы считаем проект трехмесячной школы дистрибьютора. Мы его называем «бизнес–курс». Цель бизнес-курса – профессиональная подготовка новичков. Темы занятий затрагивают все аспекты нашей с вами работы, а именно: постановка целей, планирование, возражения, уверенность, мотивация и т.д. При этом не только «начитываются» темы, но проводятся и практические занятия с элементами тренинга, а также даются домашние задания. Занятия проводятся на базе РЦК г.Новосибирска один раз в неделю, в субботу, на протяжении трёх месяцев, что позволяет слушателям заранее спланировать своё время и получить полный пакет знаний и рабочих инструментов. На каждом занятии выдается раздаточный материал. В процессе этого курса полезные знания и навыки получают и слушатели, и те, кто эти темы читает. Ведь в ходе подготовки к занятию им самим приходится «перелопачивать» огромное количество литературы, восстанавливать в памяти все имеющиеся у них навыки и приёмы. Что даёт введение такого курса? Очень многое. Активизацию жизни в офисе, сплочение коллектива, личностный рост лидеров. В офисе – здоровый ажиотаж, в дни, когда проходят курсы, делаются самые большие обороты. Слушатели получают не только знания, они включаются в коллектив, в систему мероприятий. Знакомятся друг с другом и с ведущими лидерами, становятся «своими в офисе», чувствуют свою принадлежность, обретают уверенность, получают свои первые подарки, так как последнее занятие - это фуршет, подведение итогов, награждение тех, кто посетил все занятия, кто выполнил все домашние задания, за творчество, за наивысший объем и т.д. Анкеты, которые заполняются в конце, полны тепла и благодарности и очень часто там написано: «Хотим еще!». Важное примечание, мы не ограничиваем список слушателей, можно включиться в процесс с любого занятия, и практика показывает, что тот, кто пришел на курс с середины, записывается на следующий, чтобы посетить пропущенное. Кроме того, введение подобных курсов служит очень актуальной в наше время цели – созданию команды. В одиночку ничего добиться не сможешь, будь ты хоть «семь пядей во лбу». Наш бизнес командный. Вы заметили, я все время говорю МЫ. МЫ – это команда РЦК г. Новосибирска, она сформировалась и плодотворно работает именно в процессе создания системы обучения. МЫ – это Сапфировый суперлидер Дмитрий Демидов, Серебряный суперлидер Алена Замятина, суперлидер Эльмира Утямишева, лидеры Светлана Кокина и Ольга Ткач. И я горжусь тем, что состою в этой команде. Мне очень нравятся слова Галины Ермолаевой: «Не умеешь работать хорошо, значит, работай много! Не хочешь работать много? Значит, учись!» Спасибо!
Дополнительная информация:
Фотогалерея
|