... / медиа / КОМАНДА, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ НА ВАС
КОМАНДА, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ НА ВАС
Марк МакКормак (Mark H. McCormack), основатель и председатель International Management Group, крупнейшего в мире маркетингового агентства в области спорта. / 19 января 2007
В помощь дистрибьютору КОМАНДА, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ НА ВАС Автор: Марк МакКормак (Mark H. McCormack), основатель и председатель International Management Group, крупнейшего в мире маркетингового агентства в области спорта. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского. Почти каждый знает о своих недругах на работе: начальник, который вас не выносит, завистник-коллега, подчиненный, метящий на ваше место. Я привожу наиболее явные и распространенные модели отношений. Если возникает неприязнь и соперничество, большинство благоразумно руководствуется правилом Никколо Макиавелли: «Будьте к врагам ближе, чем к друзьям». Однако интриганство и практицизм заставляют забыть о гораздо более важных людях, от которых зависит ваша жизнь, — о друзьях. Иногда это просто поражает. Как редко мы обращаем внимание на наших единомышленников! Тщательно следим за каждым шагом недругов, а о друзьях почти не вспоминаем. Я это понял в ходе одного визита. Клиент пожаловался на коллегу: тот давно плел вокруг него интриги, даже перехватил крупный инвестиционный проект. Я тогда подумал, что моего знакомого всегда будут обходить в погоне за властью, подкрепленной миллионами долларов. Меня удивляла его медлительность и бездействие. И вот, увидев мою реакцию, он показал мне список людей, отрекомендовав его как «моя команда». Там, по его словам, были перечислены все сотрудники, которых он считал соратниками. Сам он был капитаном команды, критерий составления группы был прост — симпатия к личности и интересам моего собеседника. Список включал около сорока фамилий: от директора, принявшего его на работу, до двадцатилетнего помощника. Мало кто из перечисленных персонажей знал о том, что является членом «команды». Она существовала только в воображении моего клиента. Однако данный список имел для него большое значение. — Интриги есть на любом уровне компании, — объяснил он, — невозможно выигрывать все битвы подряд. Вот почему я всегда напоминаю себе, кто на моей стороне. До тех пор, пока моя команда по возможностям превосходит так называемых врагов, я могу не волноваться за собственную судьбу. Подобное отношение к делу я тогда посчитал чрезвычайно разумным. Список казался гениальной находкой не только для поддержания спокойствия, но и для решения многих других проблем. Занявшись составлением собственной команды, не забудьте, что в нее должны войти: 1. Люди, желающие вам успеха В любой компании найдется горстка людей, симпатизирующих вам, и огромное количество тех, кто настроен довольно враждебно. В вашей команде должны присутствовать только доброжелатели. Они радуются вашим успехам и не видят в вас соперника. Ваши достижения не вызывают у них зависти. Они радуются вашей удаче как своей собственной. Подобные люди встречаются не очень редко, но и найти их бывает не слишком легко. В вашей команде они должны быть обязательно. 2. Коллеги, чьи знания дополняют ваши собственные Сходство навыков и умений редко способствует сближению. Люди обычно выбирают тех, чьи знания отличаются от их собственных. Когда в вас видят соратника, а не конкурента, не возникает ни трений, ни враждебности. Здесь есть еще один плюс: коллеги, обладающие другими навыками, способны помочь в трудный момент. Вы с подобными партнерами позволяете друг другу оставаться лучшими в своей области. Наличие в команде друзей — это одно, а вот друзья, которые помогают вам быть профессионалом, открывают вашей команде путь в высшую лигу. 3. Люди, которые вас прикрывают В каждой команде должны быть те, кто обеспечивает защиту. От таких сотрудников вовсе не обязательно ожидать великих идей или хороших связей. Их главная задача — информировать о происходящем в компании. Именно они расскажут все сплетни, предупредят о назревающей проблеме и передадут сказанное за вашей спиной. Все это не следует упускать из виду. 4. Хорошие советчики Постоянные советы и рекомендации со стороны коллег говорят о желании помочь. Подобная поддержка — показатель щедрости и доброжелательности. Просто глупо не опереться на людей, которые, не боясь упустить собственную выгоду, готовы поделиться с вами ценной информацией. 5. Любители пообщаться Не надо задаваться вопросом о намерениях этих людей — им просто хочется с вами общаться, и они настроены дружелюбно. Хотя их вряд ли можно считать ядром команды, они наверняка пригодятся. 6. Люди, которые будут носиться (и не унесутся) с вашей идеей и разрешат вам делать тоже самое Идеи превращают людей в параноидальных собственников. Если вам посчастливилось встретить человека, который с легкостью поделится своей находкой, смело включите его в команду. Расположение такого человека поможет вам продвинуться вперед раньше других. 7. Люди, которые проводят с вами досуг Без сомнения, они испытывают к вам симпатию. Ведь без всякой задней мысли им хочется с вами общаться и после работы. 8. Люди, которые расхваливают вас перед другими Всем нужен личный рекламный агент, который бы по собственной инициативе расписывал ваши достоинства — просто потому, что он уверен в их наличии. Такие люди встречаются крайне редко — именно по этой причине их стоит включить в команду. На первый взгляд подобные критерии подбора команды могут показаться несерьезными, но от них действительно зависит многое. Вы в этом убедитесь, если вам не удастся подобрать соответствующих людей. По материалам Центра дистанционного образования «Элитариум» (Санкт-Петербург)
|