... / медиа / Как правильно разговаривать по телефону
Как правильно разговаривать по телефону
Время для телефонных звонков планируйте заранее (примите во внимание занятость ваших собеседников). Основная цель вашего звонка – заинтересовать человека и пригласить его на встречу. Не надо по телефону давать информацию о бизнесе или делать бизнес-предложение. 1. Поинтересуйтесь, есть ли у человека время выслушать вас. Если ваш собеседник занят важными делами и ему некогда разговаривать, результата вы не достигните. Договоритесь о более удобном времени для звонка. 2. По содержанию первых слов и звучанию голоса собеседник определяет ваш профессионализм. Быстрая речь характеризует волнение. Сознательно замедляйте темп первых фраз. Говорите четко. Научитесь «улыбаться» интонацией. Легкая улыбка во время разговора – ваш лучший помощник. 3. Поделитесь своими чувствами. Эффективность общения заметно повысится, если вы передадите своё воодушевление собеседнику. Чем больше проявите энтузиазма, тем быстрее добьетесь успеха. 4. Держите инициативу в своих руках. Если человек проявляет заинтересованность, не спрашивайте, когда ему удобнее встретиться. Предложите ему сами два варианта на выбор: «Вам удобнее во вторник до обеда или в среду вечером?» 5. Один телефонный разговор не должен превышать 10 минут. Перед каждым звонком продумайте, что именно вы скажете очередному собеседнику. Напишите план вашего разговора на бумаге и держите его перед собой. 6. Никогда не занимайтесь посторонними делами во время важных разговоров по телефону. 7. Обязательно записывайте результат каждого телефонного разговора. 8. Правила хорошего тона гласят, что неприлично звонить после 22.00. Поэтому вечерние звонки лучше планировать с 20.00 до 22.00. 9. Чтобы состоялось 10 встреч, надо пригласить минимум 20 человек.
|