... / медиа / ВСЕ НАЧАЛОСЬ С САЛФЕТКИ. По материалам выступления на Дне салфетки в центральном офисе Компании 17.11.2011 г.
ВСЕ НАЧАЛОСЬ С САЛФЕТКИ. По материалам выступления на Дне салфетки в центральном офисе Компании 17.11.2011 г.
Руководитель Регионального отдела компании БЕЛЫЙ КОТ Екатерина ГАНКЕВИЧ / 23 декабря 2011
- Да, всё началось с салфетки, а сейчас я – руководитель Регионального отдела компании БЕЛЫЙ КОТ. Расскажу всё с самого начала. Я пришла на собеседование к Татьяне Владимировне Воеводиной, чтобы устроиться на работу. Она мне рассказала, чем мы будем заниматься: будем продавать салфетки из микроволокна без использования химических веществ. А продавать мы их будем способом «из рук в руки». Это был сетевой маркетинг. Я, конечно, ничего о нем раньше не знала, но слышать слышала. Дальше Татьяна Владимировна начала уверенно мне рассказывать, что к нам будут приходить женщины, что у нас будет замечательный бизнес продвижения идеи «Чистоты без химии». Она так уверенно всё это говорила, что у меня и сомнений не было, что что-то может не пойти или что-то не заладится. Мы сняли офис в Москве - белые стены, белая мебель... В офисе было три сотрудника – Татьяна Владимировна, я и главный бухгалтер Галина Дмитриевна. Мы с ней и до сих пор общаемся. Приехали в офис, а я думаю: «А где женщины-то, которые будут приходить?» Конечно, нужно было понимать, что о нас никто не знает. Идею чистоты без химии надо самим продвигать вперёд. Просто так к нам никто не придёт. И Татьяна Владимировна предлагает мудрое решение: «Пойдём знакомиться с соседями!» Мы взяли салфетку, и пошли по офису знакомиться с соседями. Где-то что-то оттёрли, кто-то с нами просто поговорил. Нашей целью было заявить, что мы есть, что у нас есть вот такой товар, и ненавязчиво показать салфетку в действии. Это было впервые, в то время никто ещё не слышал о такой салфетке. Сходили с толком. Одна женщина, наша соседка, купила у нас много салфеток, и мы её сразу полюбили. Она была любимой нашей соседкой. Тогда мы друг к другу приходили пить чай. Понятно, что одной соседкой дело вперёд не продвинется, и мы пошли, как сейчас говорят, на «холодный» рынок. Тогда я таких слов ещё не знала. Заходили в парикмахерские, салоны красоты - всюду, куда только можно было зайти. У нас была цель не столько продать, сколько дать информацию о салфетке. Мы оставляли визитки, чтобы нас знали. Однажды, может быть, от отчаяния, я попробовала новый метод. На Ленинском проспекте есть магазин «Тысяча мелочей». Там в ряд стояли женщины, каждая продавала что-то своё. Я тоже встала к ним со своей салфеткой, но меня быстро прогнал милиционер. Честно сказать, такой способ продаж я больше не повторяла. Если бы меня не прогнали, может быть, у меня и сохранилось бы какое-то стремление, а так – нет. Татьяна Владимировна придумала, как мне тогда казалось, самый неприятный способ привлечения клиентов - обзвон людей. Неприятность была не в том, что их необходимо обзванивать, а в другом. В один прекрасный день Татьяна Владимировна мне сказала: «Нужно завести тетрадь. В неё должны быть вписаны имена, фамилии и телефоны людей, которые к нам приходят или знакомиться, или за информацией. И по этому списку, который время от времени, разумеется, будет меняться, раз в неделю нужно будет их обзванивать». Казалось бы, нет ничего сложного, но ужас состоял в том, что всех этих людей я не знала. Я видела их только один раз! Что я могла им сказать?! Поделилась своим «ужасом» с Татьяной Владимировной. Она, будучи мудрой женщиной, мне сказала: «Записываешь дату последнего звонка и вкратце разговор, который был». Мне это очень понравилось, потому что когда подходила дата следующего звонка, я открывала тетрадь, читала то, что говорила во время прошлого разговора. Например, моя собеседница учила ребёнка читать. Я это записывала и перезванивала уже практически как ее подруга: «Здравствуйте, я Катя из БЕЛОГО КОТА. Вы научили ребёнка читать?» - «Ой, да, а вы помните?! Надо же, я к вам обязательно приду». Люди испытывали чувство благодарности, что их помнят, их не забыли. И так было каждую неделю. Этот метод сработал. Думаю, сейчас многие им пользуются, но для меня тогда это было в диковинку, я еще ничего не умела и ничего не знала. Меня всему учила Татьяна Владимировна. Дело у нас пошло. Мы проводили презентации. Поскольку у нас была белая мебель, Татьяна Владимировна придумала делать такую презентацию. Брали помаду ярко-красного цвета, крем для рук с высоким процентом жирности, ваксу, наносили на белую поверхность мебели и всё это тут же стирали с помощью наших салфеток. Это производило неизгладимое впечатление: грязные пятна на белой мебели оттирались мгновенно – все тут же становилось чистым! Ещё у нас была дверь со стеклянной вставкой, на которой мы тоже демонстрировали салфетки в действии. Мы придерживались в работе важного принципа: каждый человек – это наш потенциальный клиент. Какой бы он ни был – плохой, хороший, но это наш клиент. В подтверждение этому расскажу один случай. Как-то после обеда мы сидели в офисе вместе с Татьяной Владимировной. Заходит к нам мужчина, явно нетрезвый, небритый и неухоженный. Мы с Татьяной Владимировной переглянулись, но от своего правила не отступили. Провели для него презентацию с кремом, с помадой, с ваксой. Угостили чаем с баранками. А сами сидим и ждём, когда же он уйдёт. И тут он говорит: «А я куплю салфетку!» Мы, конечно, обалдели, но салфетку ему продали. Он ушёл. Это был показательный случай: никогда не нужно решать за человека, купит или не купит. Наше дело рассказать, дать информацию, а он уже сам решит, нужно ему это или нет. А то, знаете, как говорят: «Она не купит, у неё денег нет!», «Она не купит, ей это не надо!» и т.д. Наша первая поставка продукции представляла собой коробку из-под швабр, в которой лежали салфетки. Помню, я посмотрела на неё и подумала: «И сколько же мы будем все это продавать?» Казалось, там очень много салфеток! Но дело пошло и очень даже бойко. В какой-то момент к нам стали приходить люди. Их становилось все больше. Уже не оставалось времени, чтобы просто посидеть и отдохнуть от презентаций, от разговоров – мы здорово уставали! В офисе установили телевизор, потом появился видеоролик. Из региона к нам первой в Москву приехала Вера Анатольевна Чалых. Она о салфетке из микроволокна узнала от своей подруги, которая приехала из Москвы к ним в Самару. Вера Анатольевна была в Москве по каким-то своим делам, заодно зашла к нам посмотреть, что и как. До сих пор она работает в БЕЛОМ КОТЕ, является руководителем РЦК г. Самары. Вот так всё начиналось. А сейчас мы имеем несколько этажей в офисе, массу сотрудников и больше полумиллиона дистрибьюторов. А коробки, подобные той, которая когда-то пришла в БЕЛЫЙ КОТ первой, мы отправляем тысячами. Один клиент может заказать несколько таких коробок. Тринадцать лет прошло с тех пор, как все это началось. То ли еще будет! Спасибо за внимание!
Дополнительная информация:
|