... / медиа / Обучать – значит вдвойне учиться!
Обучать – значит вдвойне учиться!
Сапфировый суперлидер компании БЕЛЫЙ КОТ Татьяна Валентиновна ЛОСЕВА / 19 октября 2015
День учителя – профессиональный праздник для любого дистрибьютора, который хочет создать свою структуру или уже создал её. Мы все должны быть учителями для наших «маленьких», а потом и взрослеющих дистрибьюторов. – Начала своё выступление Сапфировый суперлидер Татьяна Валентиновна ЛОСЕВА. – Естественное, мы должны их обучить всему, что знаем сами, и учиться у них. – Есть такая поговорка – «Объяснял, объяснял, пока сам не понял». Мы всегда больше начинаем разбираться в предмете, когда в него углубляемся. Свои структуры, своих «нижних» нужно пасти, как пастух пасёт своё стадо, оберегать, увлекать и постоянно чему-то учить. Чему учить дистрибьюторов БЕЛОГО КОТА 1. Первым делом новичков надо научить, как пользоваться товаром. Для этого они должны посещать занятия, покупать товар, знать его. У меня был такой случай, когда мой дистрибьютор, уже достигнув скидки в 41%, не знала, как пользоваться щёткой Душ-массаж! То есть у человека была такая энергетика, что, не пользуясь товаром, она приводила людей, подписывала их, получала зарплату. Это не так хорошо, как кажется: при правильном подходе успех мог быть в два раза больше. Дистрибьюторов нужно побуждать покупать как можно больше товара, чтобы могли передавать собственный опыт. 2. Маркетинг-план. Часто люди приходит сюда, как на склад. Они не понимают, что у нас компания сетевого маркетинга, где можно зарабатывать. Обязательно рассказывайте о маркетинге, о том, как можно получать прибыль. 3. Нужно самому уметь преподавать. Профессии нужно учиться. Это то же самое, как мы отучились в институте, а затем всю жизнь повышаем квалификацию. Одни достигают одного, другие – другого. Кто стремится к чему-то, тот этого достигает. И не обязательно собирать своих людей в офисе. Соберитесь дома или в кафе. Проведите неформальную беседу, чтобы не ощущать себя на пьедестале педагога. Создавайте структуру Важно доносить мысль о том, что можно зарабатывать в Компании. Для этого нужна структура. Я, например, вижу, кто будет сетевиком, а кто – продавцом или потребителем. Очень важно из ста человек найти 10, которые будут работать. Из этих десяти только один – ваш суперсетевик. А уже из таких бриллиантиков вы собираете своё ожерелье, структуру, которая будет вас кормить. Новичков нужно научить планированию, структурированию времени. Для этого в обязательном порядке необходимо вести деловой дневник. Это проверенный метод. В дневнике у них должно быть перспективное планирование на полгода, на год, месяц, неделю. Понадобится и ежедневник, в котором ведётся планирование на каждый день. С обратной стороны дневника новичок пишет список своих знакомых. Как показывает практика, их будет 300-400 человек. В БЕЛОМ КОТЕ мы высчитали, что за полгода работы дистрибьютор, обзвонив 300-400 человек, создаёт структуру, и за полгода работы он выходит на сумму чека в 2500 условных единиц. Получается, если человек в день обзванивает 4-х новых людей, (например, 2 человека до обеда и 2 – после), то он выполнит свой план. Это не так сложно. К концу недели каждый, сверяясь с дневником, понимает, выполнил он план или нет, работал он или нет. И дальше ему уже легче ориентироваться в своих планах. Обычно мы думаем, что много работаем. Мне иногда кто-то звонит и говорит: «Ну почему у меня не получается построить структуру? Ведь я работаю и работаю…» Я беру его деловой дневник и вижу, что у него одна, вторая неделя пропущены. На оправдание, мол, наверстаю, отвечаю: «Тогда приходи и мы посмотрим, как ты работаешь». Общение с новичками Учёные выяснили, что у человека есть свойство чем-то увлекаться. Человек – существо увлекающееся и влюбляющееся. Например, при первом знакомстве с продукцией, человек помыл все окна, посуду, навёл чистоту с помощью швабры. Он в состоянии эйфории! У меня, например, было так: выбросила всю химию из дома, начала всем рассказывать, показывать. Но через неделю, как правило, это чувство гаснет. Он забывает, что приходил в БЕЛЫЙ КОТ, что строил планы. А вы должны ему об этом напомнить. Если вы не будете собирать своих людей один раз в неделю, структура угаснет. Бывает в первой линии полторы тысячи человек, а работает только один. Это низкая эффективность сети. Если бы все люди покупали хотя бы на 20 у.е. один раз в месяц, продажи были бы отличными. Но эффективность снижается, потому что мы забрасываем, забываем своих «нижних». Надо собирать своих людей один раз в неделю, подпитывать их своей энергетикой, рассказывать и черпать что-то новое. Это и есть взаимное обогащение. Приведу пример из практики. Когда я только-только подписалась в БЕЛЫЙ КОТ, я подписала Любовь Михайловну. Чуть ли не каждый день мы с ней ходили к метро. Любовь Михайловна брала с собой маленькое блюдце с въевшейся грязью на каёмочке, и влажной салфеткой вытирала его. Её спрашивали: «А чем ваша салфетка пропитана?» Мы рассказывали, что, кроме воды, ничего не используем. Этот приём я переняла у неё. Так мы взаимно обогащаемся. Кстати, «старички» тоже гаснут, вянут от того, что нет успехов. Когда человек начинает получать первые деньги, появляется энтузиазм. Когда люди сидят вместе и кто-то начинает фонтанировать, то эта энергия передаётся другим, и работа кипит. На этих встречах не обязательно говорить только о товаре или о маркетинге. Просто вы рассказываете свою историю. Например, как вы пришли в компанию, сколько заработали, что на эти деньги купили: шубу, кольцо, машину, квартиру, или выучили своих детей. Всё это привлекает людей. Человек думает: «Если эта женщина смогла это сделать, почему я не смогу?» МЛМ – это бизнес историй. А в нашей Компании издана прекрасная книга «Сто историй успеха». Используйте примеры из неё. Да, и не забывайте, что когда вы бросаете новичка больше чем на неделю, его может разубедить семья: очень часто близкие не понимают, что сетевой маркетинг – это не пирамида, не обман, не секта. А человек слышит такие аргументы, и пыл его гаснет. Поэтому теребите людей, мотивируйте. Учитесь с Компанией! Занятия в нашей Компании проводятся бесплатно и постоянно можно найти что-то новое. И это большая редкость: сейчас за каждый семинар нужно платить. Пользуйтесь этим, приводите новичков. Также издаётся и продаётся куча литературы на любой вкус, включая корпоративную газету, в которой можно прочесть все выступления, прошедшие за неделю, в том числе личные беседы Президента. На занятиях можно рассказывать о поездках с БЕЛЫМ КОТОМ. Если спонсор выиграл путешествие, обязательно пусть привезёт презенты для своей структуры. Люди будут рассказывать об этом своим «нижним», и те начинают стараться. Это большой стимул. На наших Форумах были все ведущие бизнес-тренеры нашей страны и даже мира (например, А.М. Синамати, супруги Дубковские, Том Шрайтер). Бывает и так: человек учится, а ощутимых успехов нет. Значит, ему нужно посмотреть на себя с другой стороны. Задайте вопрос: а что мне нужно, чтобы получать хорошую зарплату. Можно выписать все свои плюсы и минусы. Так вы поймёте, в какую сторону нужно двигаться. Кстати, у каждого есть резерв людей, которые числятся в структуре, но давно ничего не делают. Найдите повод им позвонить: - пришёл товар, - объявлен конкурс, - расскажите про акции выходного дня, - напомните, если в каком-то месяце сложилась, пусть и маленькая, но зарплата. Человек приедет, чтобы получить 300 рублей, и, к примеру, приобретет продукцию на 3 тысячи рублей. Проверено: когда человек видит товар, он хочет купить. Привлекайте в Компанию любыми методами, той же беспроигрышной лотереей. А когда человек приходит на фирму – работайте с ним. Наша компания – самая порядочная из всех существующих. Нам нужно лишь 20 у.е, чтобы купить салфетку. Компания даёт кредиты. Человек не рискует ничем. Так что на первом этапе нужны лишь правильная мотивация и знание товара. Мотивация идёт от осознания целей: для чего ты что-либо делаешь. Важна и общая энергетика. Недаром во всех сетевых фирмах любят собирать людей на общие мероприятия: корпоративный дух заряжает каждого. Мотивируйте людей на подвиги. Очень советую ездить на ежегодные Форумы. Я точно знаю, когда мы приезжаем с Форума, мы все начинаем лучше работать. И мы, и регионы, и каждый человек. В обучении помогает принцип дуплицирования. Вы обучаете обучать своих «нижних», те – следующих. Этот принцип позволяет удваивать, утраивать, удесятерять структуру сети и наш чек. В офис на структурные занятия, на лекции мы приходим, чтобы зарабатывать. Профессия дистрибьютора БЕЛОГО КОТА – это почётная профессия. И надо стремиться её не ронять. Вы – учителя для своих «нижних», а ваши «нижние» - это учителя для вас. Если вы пришли в Компанию работать, вы уже стали учителем. Учитель – не тот, кто учит, а у кого учатся. Эту сильную фразу сказала нам Татьяна Владимировна. И я её использую. Кстати, учиться можно не только вербально, но и невербально. Когда смотрят на успешного человека, это и есть учёба. А если человек неуспешный, вид его не соответствует словам: что бы он ни говорил, ему не поверят. Нужно стремиться к тому, чтобы люди хотели у нас учиться. Спасибо!
Фотогалерея
|